Previous Entry Share Next Entry
Места Силы Монголии.
killer racoon
oleg_inca

Продолжаю рассказ про места силы Монголии.
В предыдущей статье я рассказал  о Шамбале - потрясающем месте в Восточно-Гобийском аймаке Монголии.
Есть в этом регионе и другие удивительные места. Но даже просто пребывание в пустыне Гоби уже удивительно!

 на этот раз больше фото чем текста)


Не смотря на название "пустыня", песка в Гоби мало, он покрывает всего 3% ее территорий. Остальная площадь-это высохшая степь и горы Наньшань и Алтынтаг.
Слово «гоби» монгольского происхождения и означает «безводное место», этим словом в Центральной Азии обозначают вообще пустынные и полупустынные ландшафты. По совокупности пустынных территорий Гоби является крупнейшей пустыней Азии.



Тем не менее на территории Гоби живут люди.В основном это кочевники.Они живут в юртах(гэрах),держат скот, в основном верблюдов.  Люди живут просто. К одной такой семье мы заезжали. В семье несколько детей, всё теплое время года они проводят в пустыне. Зимуют в Сайшанде. Хотя есть возможность переехать в большой город, они не торопятся этого делать.









Дети пустыни Гоби

Гора  Баянзурх Уул находится в 23 км северо западнее монастыря Хамарин Хиид.


Гора почитается как место исполнения желаний, сюда приезжает много паломников со всей Монголии. У горы есть своя красивая легенда.
Моя версия этой легенды может отличаться от оригинальной, тк была услышана на смеси ломаного русско и английского.
Итак
Около 300 лет назад в этом районе жил Хан, а у него был сын -лама(буддийский священник).Дела у Хана шли плохо,он задолжал торговцам крупную сумму денег,да еще его сын умер в юности. Тогда Хан взмолил богов, чтобы помогли вернуть долг. Повелитель смерти(видимо Яма) услышал его молитвы  и решил, что если сам Хан долг отдать не может, то придется отдуваться его сыну и отправил молодого ламу назад на землю из царства мертвых. Но тело монаха уже кремировали, и вернуться ему было некуда...поэтому его дух вошел в гору, и принял обет исполнять желания всех кто к нему придет. С тех пор монголы приходят на гору Баянзурх Уул  в надежде на исполнение желаний!


Рядом с горой построена небольшая часовня и стоят несколько ступ. Подниматься на вершину горы могут только мужчины, для женщин есть небольшой холмик пониже, где они загадывают свои(видимо более мирские) желания. На вершину горы ведет опасная тропа. Меня очень удивило состояние тропы! На гору каждый день поднимается сотни человек включая маленьких детей, а тропа представляет из себя сплошной сыпняк, подниматься по которому просто опасно! Видимо для чтобы у людей была возможность хорошенько подумать над своими желаниями.

Сыпняк по дорогу на гору.

 На вершине горы ветер,разогнавшись в пустыне, буквально сшибает с ног. Местные совершают свои ритуалы,брызгают водкой на 4 стороны, оставляют подношения,правда зажечь благовония на таком ветру не представляется возможным. С горы открывается вид на бескрайнюю пустыню!




О чем просить на горе личное дело каждого,но даже если просить нечего, можно подняться ради потрясающего вида.





немного позже будет заключительная часть рассказа про удивительные места Монголии...
до встречи





  • 1
боже мой, спасибо вам, что вы такое показываете. вы туда с экспедициями катаетесь или для себя?
пик отличный;)

ага, еноты форева!
мы туда ездили своим ходом.без участия турфирм, но именно в Гоби мы путешествовали с гидом,тк он "прилагался" к автомобилю который мы арендовали в гостинице!

не в гостинице а у монгольских пустынных жителей в юртах=)

еноты - вершина эволюции, как мне кажется. тока тсс, у нас енотский заговор)
как круто! а не подскажете, какая там ситуация с визами и чего по деньгам выходит скататься, а то Монголия огненными буквами горит в моем мозгу уже второй год.

Визы делаются без проблем в Москве через агенство!деньги все тратят по разному, в УБ можно жить за 10$ в день питаться тоже недорого!

спасибо)
мой лас-вегас запылал ещё ярче)

съездите!!!
вот сайт который я читал перед поездкой http://www.legendtour.ru/rus/mongolia/tour/tour.shtml там можно почерпнуть какое то количество справочной информации! ну и ЛП есть по Монголии

как же хочется в пустыню снова=) все таки пустынные пейзажи пустота и скалы -это мое)))

в Монголии почти в каждом аймаке уйма интересных мест, туда надо заезжать на пару месяцев...желательно на мотоцикле или джипе!

да что вы говориииите????? а как жеж вы без ЖЖ и суши там собираетесь жить????

точно! тогда все отменяется!

Не сочтите за спам, но вот такой прожект для интересующихся именно теми местами - http://www.mongol.su/wiki

информативный ресурс!

пока не очень, но... в меру сил, да общими усилиями

не знаете где найти фотографии монастыря Манзушир до его разрушения в 1933??? видел эти снимки в музее но не могу найти в инете нигде....

Трудно сказать, я специально не интересовался антикварными фото монастырей. Встречу - скажу )) Где то был сайтец с полным (насколько можно) списком монгольских монастырей с фотками, надо посмотреть там.
Хотя вообще то там больше современных

Фантастиш! сначала показалось что на первом фото какая-то лунная станция))

Красота! Место, в которое, мне оч и давно хочется съездить. А правда, что там много кто говорит по-русски?(слухи) Или английский в ходу?

По русски говорят, в основном кто постарше, но по английски на самом деле больше, по крайней мере все кто в тур бизнесе.

Да, юрты смотрятся фантастично с такой подсветкой. да на таком фоне. Мир и покой там - ни тебе рекламы, ни мобильной связи (наверное). ни автомобилей. Тишь да гладь - божья благодать.

таки обладаешь тросиком с таймером)?

таки обладаю обычным тросиком с блокировкой, коими всегда обладал ко всем своим камерам! незаменимая вещь!

так-так, а не подскажите, что за модель?

А откуда свет на палатке?
Как будто под фонарём поставили.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account